8 (800) 555–77–11 Обратная связь
21 июля, 2020

Усилия всей команды помогли Ферстаппену финишировать вторым на Гран-при Венгрии

21 июля, 2020
  • Проблему удалось устранить в последний момент – команда Aston Martin Red Bull смогла починить автомобиль уже на стартовой решетке
  • Макс Ферстаппен показал свой лучший результат в сезоне, стартовав с седьмой позиции
  • Алекс Албон финишировал пятым и принес Red Bull Honda восемь зачетных очков

Мгновения перед стартом гонки Формулы 1 обычно проходят достаточно спокойно, ведь команды, как правило, уже сделали все возможное, чтобы обеспечить результат.

 ATduo-1200x935.jpg

Но разворот Макса Ферстаппена на мокром полотне автодрома произошел на пути к стартовой решетке, всего за 20 минут до старта проходившего в минувшее воскресенье Гран-при Венгрии, и сделал для команды эти минуты какими угодно, но только не спокойными. После разворота, на автомобиле Ферстаппена оказалась повреждена подвеска, и команде пришлось всего за 20 минут провести ремонт, на который обычно уходит полтора часа. Механики прикрутили колеса на его Aston Martin Red Bull, оснащенный двигателем Honda, всего за 30 секунд до команды всем покинуть стартовое поле перед началом заезда. Ферстаппен отблагодарил команду за эти героические усилия, проведя великолепную гонку, завершившуюся для него лучшим в нынешнем сезоне результатом – вторым местом.

 

Ферстаппен стартовал с седьмой позиции, но продемонстрировал полную уверенность в том, что команда успешно справилась с работой: он сначала проскочил на внутренний радиус, а затем уже за первые два виража гонки обошел четырех соперников. Безупречно проведенный уже на пятом круге пит-стоп, на котором были установлены рассчитанные на сухое покрытие шины-«слики» - дал ему возможность подняться с третьей на вторую позицию. А великолепный пилотаж, позволивший на последнем круге отбить решительные атаки Вальттери Боттаса, обеспечил Максу финиш на втором месте на этом Гран-при.

 

Его товарищ по команде Алекс Албон, после непростой для Honda субботней квалификации, также провел гонку очень сильно. Стартовав с тринадцатой позиции, он уже второй уик-энд подряд смог завершить гонку в первой пятерке. Как и Ферстаппен, Албон отыграл на старте четыре позиции. Затем тайско-британский пилот продолжал укреплять свои позиции, обойдя за пять кругов до финиша Себастьяна Феттеля и выйдя на пятое место, на котором он и пересек финишную линию.

 

Также оснащенные двигателями Honda, автомобили команды Scuderia Alpha Tauri в ходе всего Гран-при были вынуждены противостоять различным неприятностям. Для Пьера Гасли гонка завершилась досрочно из-за проблем с коробкой передач, а его товарищ по команде Даниил Квят боролся за возможность финишировать второй этап подряд в «очковой зоне», но всё-таки остался двенадцатым.

 

Финиш Ферстаппена на втором месте позволил ему выйти на третью позицию в зачете пилотов после трех гонок. Албон поднялся на пятую строку. Два финиша в первой пятерке подряд позволили команде Red Bull, использующей двигатели Honda, выйти на вторую строку в Кубке конструкторов – она опережает McLaren и Racing Point на 15 очков, а уступает только Mercedes, за которым остались победы во всех трех гонках, с которых начался нынешний чемпионат.

 

Сейчас командам-участницам чемпионата мира FIA по автогонкам Формулы 1 предстоит первый свободный уик-энд с начала стартовавшего позже обычного сезона 2020 года, а затем они отправятся на британскую трассу Сильверстоун. На этом автодроме, где во времена Второй мировой войны располагался аэродром Королевских ВВС Британии, пройдут два следующих Гран-при.

 

Тойохару Танабе,

технический директор Honda F1

«Уик-энд начинался достаточно сложно, но то, что в итоге в воскресенье Макс поднялся на подиум, заняв второе место, а Алекс финишировал пятым – это отличный результат. После вылета Макса уже на формовочном круге, наши механики проделали потрясающую работу, починив автомобиль уже прямо на стартовой решетке, что позволило ему всё-таки стартовать. И старт после этого получился просто отличным. В сочетании с правильно выбранной стратегией – это и привело к финишу на призовом месте. Мы смогли сегодня добиться максимума от наших двигателей, что внесло свой вклад в отличный результат. Алекс провел гонку очень хорошо, начав ее тринадцатым, но в итоге прорвавшись на пятое место. Пьер тоже показывал весь уик-энд хороший темп, несмотря на разнообразные проблемы. И очень жаль, что из-за проблем с коробкой передач ему пришлось прекратить борьбу. Даниил держал уверенный, хороший темп, но потерял несколько мест уже после пит-стопа, иначе он вполне мог бы и финишировать в очках. Но, по крайней мере, он провел всю гонку от начала и до конца, и у нас есть вся информация с его автомобиля, с которой мы сможем работать. После такого плотного старта сезона – три этапа подряд – сейчас нас ждет короткий перерыв, один уик-энд без гонок. Это дает нам немного времени проанализировать всю накопленную информацию на базах в Сакуре и Милтон Кийнсе, попробовать найти дополнительные возможности улучшения».

 

Макс Ферстаппен,

команда Aston Martin Red Bull Racing Honda

Позиция на старте – 7, место на финише – 2

«Это призовое место я, безусловно, посвящаю моим механикам. Казалось, что гонка для меня завершена, еще даже не начавшись. Я затормозил, колеса заблокировались. Я отпустил педаль и попытался начать торможение снова, но автомобиль несло прямо на стену, и это – уже на формовочном круге. Просто невозможно было поверить в то, что случилось, и всё-таки удалось выехать задним ходом и добраться до стартовой решетки. Команда никогда не сдается, и механики сделали просто невероятную работу, так быстро починив автомобиль. Трасса была всё ещё достаточно сырой, но мне удалось хорошо стартовать. При входе в первый поворот я увидел, что на внутреннем радиусе, который я выбрал – трафик очень плотный. Я подумал, что попробую обойти их по внешнему радиусу, я знал, что там есть неплохой зацеп даже на сыром покрытии – и это сработало. Если бы я застрял на седьмой позиции хотя бы на несколько кругов – гонка, безусловно, могла бы сложиться совсем по-другому. Затем мы абсолютно правильно сработали в плане стратегии заездов на пит-стопы, так что мне оставалось только следить за состоянием шин, быть настолько стабильным, насколько это было возможным, и не забывать поглядывать в зеркала заднего вида. Оказаться вторым между двух сильнейших, доминирующих в чемпионате, автомобилей Mercedes – это просто невероятно! Буквально накануне, после того, как уик-энд начался так непросто, мы абсолютно не ожидали такого итога. Мы хотим попытаться сократить отставание от Mercedes, на сегодняшний момент они, безусловно, доминируют. Да, будет очень сложно опередить их, но мы не прекратим этих попыток».

 

Алекс Албон,

команда Aston Martin Red Bull Racing Honda

Позиция на старте – 13, место на финише – 5

«Если после всего что случилось вчера, кто-то сказал бы мне, что я финиширую пятым – я бы просто не поверил. Сегодняшний день, когда пришлось стартовать с тринадцатой позиции, не обещал быть простым. Но удалось стартовать очень хорошо, пробиваться вперед. Автомобиль вел себя по-настоящему хорошо, когда не было трафика – получалось быть действительно быстрым, показывать очень конкурентоспособный темп. Я очень рад таким результатом, тем, что удалось принести команде немало очков. Тем более после такой сложной субботы, так что мы благодарим судьбу. Сегодня было даже несколько удивительно, что наш темп в гонке оказался намного быстрее того, который удавалось удерживать в квалификации. Нам еще предстоит понять, почему так произошло. Но в целом это позитивно, это значит, что те изменения, которые мы внесли в автомобиль – работают».

 

Пьер Гасли,

команда Scuderia AlphaTauri Honda

Позиция на старте – 10, место на финише – не финишировал

«Уик-энд для нас сложился очень непросто. Сегодня проявилась проблема с трансмиссией, с самого начала гонки мне было сложно переключать передачи. Мы пытались решить эту проблему по ходу заезда, но не смогли, мне пришлось попросту остановиться и сойти. Это очень расстраивает, но нам вообще как-то особо не везло весь этот уик-энд. Сейчас у нас есть несколько дней на подготовку к этапу на трассе Сильверстоун, и я надеюсь, что этот этап окажется более удачным для нас».

 

Даниил Квят

команда Scuderia AlphaTauri Honda

Позиция на старте – 17, место на финише – 12  

«Я очень доволен своим темпом в сегодняшней гонке. Мне удалось обогнать несколько соперников уже на первом круге, потом очень удачно оказался выбран момент поменять шины на слики, и это снова дало хорошие шансы. Мне нужно переосмыслить эту гонку, чтобы лучше понять происходившее. Но у меня есть ощущение, что был шанс сегодня финишировать и в очковой зоне, так что закончить день на 12 месте – это все-таки не самый удовлетворительный для меня результат. Каждый круг важен, и мы будем стремиться найти разные новые решения, чтобы к этапу в Сильверстоуне автомобиль еще лучше соответствовал моему стилю пилотирования».

Другие новости
В заказе товаров